Первый обзор нового внедорожника DFM Rich для России: круче, чем Nissan?
На сегодняшний день пикапы — один из самых невостребованных и малочисленных сегментов на нашем авторынке. В связи с этим картина в классе последнее время радикально не меняется.
По итогам первого полугодия наибольшим спросом пользуется родной УАЗ Патриот (от 1 069 000 рублей), на второй позиции — Toyota Hilux (от 2 838 000), на третьей — Mitsubishi L200 (от 2 569 000 ). Популярная троица сохраняет значительный отрыв от дальневосточных бюджетников — Great Wall Wingle 7 (от 1 799 000) и JAC T6 (от 1 530 000), замыкающих пятерку лидеров.
Остальным игрокам сегмента до них далековато, а их всего три — Isuzu D-Max (от 2 860 000), Foton Tunland («цена по запросу», как указывает производитель) и недавно прибывший на наш рынок Great Wall Poer (от 2 399 000). Как видно, из восьми представителей сегмента половина — «китайцы». Что ж, экспансия продолжается…
В Поднебесной полноприводный DFM Rich благополучно выпускается с 2018 года. Его перспективы на успех в России будут зависеть в первую очередь от ценника, а об этом в пока ничего неизвестно. Опыт земляков Great Wall Wingle 7 и JAC T6, замыкающих ТОП-5 пикапов нашего рынка, говорит о том, что актуальный и конкурентноспособный прайс-лист на новинку должен стартовать с 1 500 000—1 600 000 рублей.
Бесспорно одно — техническая часть Dongfeng Rich вряд ли отпугнет поклонников пикапов. Ведь речь идет о лицензированной копии незабвенного Nissan Navara. А это все же «авторитет» с безупречной репутацией, проверенный на всех континентах Земли.
Напомним, что среди европейских моделей платформу именитого «японца» позаимствовали Mercedes X-класса и Renault Alaskan. Под стать «донору», DFM Rich похвастается классической рамной конструкцией с колесной базой 3150 мм, внушительным кузовом с габаритами 5310х1850х1810, вместительным грузовым отсеком размером 1510х1562х475 и задним неразрезным мостом на рессорах.
Впрочем, есть и капля дегтя в бочке меда. Те, кто еще не доверяет работе турбодизелей и качеству солярки в нашей провинции, должны быть готовы к тому, что в силовой линейке нового пикапа на нашем рынке отсутствует бензиновый мотор. А по статистике в России доля продаж машин на тяжелом топливе одна из самых низких в Европе. При этом на зарубежных рынках Rich предлагается не с одним вариантом бензинового двигателя. Информации о будущих планах расширить силовую линейку для пикапа в российском представительстве DFM пока нет.
Тем не менее, для наших соотечественников новый китайский внедорожник с двухрядной кабиной будет доступен с двумя версиями дизельных моторов в трех полноприводных комплектациях. Все они включают такие опции, как регулировку руля по высоте, электрические стеклоподъемники, аудиосистему с радио и USB-входом, противотуманки, задний парктроник, защиту мотора, системы активной безопасности ABS, EBD и ESP.
В одном из бюджетных вариантов Rich получит 2,5-литровый турбомотор мощностью 103 л. с. с крутящим моментом 305 Нм, и пятиступенчатую «механику». В список оснащения этой версии входит кондиционер, бесключевой доступ, запуск мотора с кнопки, LED-ходовые огни, антикор-обработка.
Топовая версия с тем же дизельным 2,3-литровым агрегатом мощностью 170 л. с. оснащается восьмиступенчатым «автоматом». Ко всему перечисленному в начальных вариантах она по умолчанию оборудована такими «радостями», как 8-позиционная регулировка водительского сиденья с электроприводом, система контроля движения в шинах, камера заднего вида, медиасистема с 9-дюймовым экраном и шестью динамиками.
Корреспондентам портала «АвтоВзгляд» удалось пощупать первые экземпляры DFM Rich, прибывшие в официальный салон автопроизводителя. Как видно, внешне китайский пикап отличается от своего донора характерной передней частью, которая вряд ли отпугнет поклонников сегмента. Внедорожник смотрится брутально и в духе времени.
На удивление и второй ряд для пикапа оказался не критично, но тесным. Понятное дело, если переднее кресло отодвинуть назад по максимуму, то коленям будет тесновато вне зависимости от роста пассажира. Но в среднем положении продольной регулировки места здесь предостаточно. Другое дело, что задний диван в связи с рамной конструкцией здесь слегка приподнят, и «баскетболистам» придется все же «почесаться» затылком об потолок, но ведь это классика жанра…
Осталось только, напомнить, что Dongfeng Rich поступит в продажу в начале первого квартала 2022 года. Цены нам обещают не «космос», а значит у автомобиля есть все шансы на успех. Пусть и в скудно развивающемся сегменте пикапов. Ясно одно: он выиграет у японского донора не только своим прайсом, но и правильно подобранными для нашего брата агрегатами, компоновкой и опционом. Поэтому для тех, кто хотел бы иметь Nissan Navara, официально в России не представленный, есть не менее азиатская альтернатива.